ПРОТЕКТ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ       

ГРУЗОВЫХ  ШИН

+7 (343) 200-06-20
 г.Екатеринбург,  Благодатская ул., 76а
Шиномонтаж ул.Армавирская 43а
Заказать звонокНаписать нам

О восстановлении шин

На рынке ШИН

Если спросить любого перевозчика, какая часть его затрат приходится на шины, он ответит, что это не первостепенная статья расходов. Это было бы вполне справедливо еще некоторое время назад. Сейчас ситуация изменилась и, в первую очередь, это связано с ростом цен на натуральный каучук. Доля натурального каучука в грузовой шине составляет от 30% до 50%, поэтому, рост цен покрышки будет продолжаться до тех пор, пока производители шин полностью не компенсируют свои возросшие затраты на сырье. Сейчас, по заявлениям ведущих мировых производителей, компенсирована только половина затрат. Можно, конечно, расценивать ситуацию на рынке каучука как спекулятивную и ждать, что все вернется на круги своя. Однако, учитывая последние заявления вице-премьера Таиланда (Таиланд, Индонезия и Малайзия производят 60% мирового объема натурального каучука) из-за ущерба, нанесенного наводнениями плантациям каучуконосов в Таиланде, подстегнет рост цен, снижения цен на покрышки можно не ждать. 

Решение проблемы. Или как грамотно экономить

На сегодняшний день довольно актуальной темой является восстановление шин. Это правильно. Зачем тратить деньги на новую резину, если Ваша старая шина может еще прослужить долгое время. Если внешний вид у шины уже не «супер», но каркас не имеет значительных повреждений, (шины с минимальным остаточным протектором принято называть каркасами), она пригодна для восстановления, а это повод, чтобы продлить ей жизнь, и тем самым, грамотно сэкономить. Восстановленная шина не хуже новой, а ее стоимость на 40-60% ДЕШЕВЛЕ. Каркас служит дольше, чем протектор в два-три раза, поэтому протектор будет разумней восстановить.

Если говорить об углублении канавок, или «нарезке», как о способе продлить жизнь колёсам, и это верно, но лишь в том случае, если «нарезку» производит квалифицированный персонал по рекомендации производителя и эксплуатируется такая шина на безупречных дорогах без выбоин и щебня. Что в наших условиях невозможно. Поэтому после полного износа шины «нарезка» протектора не только непрактична, но и небезопасна, ведь поведение такого колеса непредсказуемо.

«Горячее» и «холодное» восстановление протектора. Что выбрать?

«Горячий» способ восстановления (наварка) устаревшая технология. При «горячем» способе на шину наносят слой вулканизированной резины, рисунок протектора формируется пресс формой, в которой под давлением и температурой 150-180 °С происходит прессование и склеивание к каркасу, а не вулканизация (основное отличие от холодного восстановления). При высоких температурах происходит ухудшение механических свойств и ослабление молекулярных связей резины, что приводит к старению резины и быстрому износу, тем самым, приводя к меньшему пробегу и исключают возможность повторного восстановления. Часто такие шины выходили из строя в течении первых сотен километров, так как непрочное соединение с каркасом шины и несоответствие по ходимости протекторного слоя являлись следствием некачественного продукта. Еще один немаловажный фактор – это использование большего количества материалов, что ведет к увеличению стоимости шины до 80% от стоимости новой. 

При «холодном» восстановлении удаляют изношенный протектор. Это так называемый процесс “шероховки”, в результате формируется рабочая поверхность на которую наносится склеивающий слой сырой резины, затем на него укладывается специальная протекторная лента с готовым рисунком или надевается протекторное кольцо, в зависимости от технологии. Протекторная лента изготавливается в заводских условиях у производителей грузовых шин, что соответствует их качеству и пробегу. Далее шина попадает на устройство, где в нее заправляется специальная камера, а сверху надевается резиновый конверт (энвелоп). Затем шина направляется в камеру - вулканизатор (автоклав), где при давлении не менее 6 бар и температуре от 110 до 115 °C вулканизируется до 4 часов. Восстановление «холодным» способом предполагает только восстановление беговой дорожки протектора.

При производстве новых шин, протектор соединяют с каркасом посредством вулканизации, а не путём склеивания. Точно так же происходит соединение каркаса шины и протекторной ленты в процессе «холодного» восстановления, в следствии чего связь протектора с каркасом является одной из самых прочных в шине. Плюсы очевидны. Во-первых, по пробегу, экономии топлива и качеству сцепления с дорогой не уступает новой. Во-вторых, стоимость составляет около 50% от стоимости новой. В-третьих, благодаря сравнительно невысокой температуре при восстановлении, каркас при вулканизации не нагревается до пиковых температур и не теряет своих качественных характеристик, как при «наварке», каркас колеса получает вторую и третью жизнь, а иногда и четвертую.

За и против

Технология «холодного» восстановления протектора шин пришла в Россию сравнительно недавно. В Китае восстанавливается 9 из 10 пригодных для восстановления шин. В США и странах Европы похожая статистика. Отсутствие информации и скептическое отношение к новым передовым технологиям разделили наших потребителей на два лагеря за и против. И не те, не другие не уверены в своих убеждениях. Давайте попробуем разобраться. Важно отметить, что каждый уважающий себя производитель, закладывает в каркас шины ресурс не менее 1млн км, именно поэтому, грузовые шины стоят так дорого. Технология изготовления новых современных шин предусматривает обязательное восстановление. При покупке нового колеса мы платим не за одно колесо, а сразу за два (новое и восстановленное на этом же каркасе). В этом случае основная часть стоимости нового колеса приходится на каркас, и надо суметь рационально распорядиться уже потраченными деньгами.

Вывод

В настоящее время все больше водителей, а также транспортные компании, занимающиеся грузоперевозками, все чаще стали задумываться о рациональном использовании денежных средств. Одна из основных статей расхода на обслуживание транспортного средства является покупка автошин. Для того, чтобы снизить расходы необходимо увеличить ресурс уже купленных покрышек. Не секрет, что один из самых эффективных способов сокращения расходов является восстановление протектора шин. На сегодняшний день известны два способа восстановления - это «горячий» и «холодный». В конечном счете, Вам решать какой способ выбрать. Мы лишь попытались  выявить отличия и разобраться в них. А в заключении скажем, что, на наш взгляд, более выгодным, самым популярным и передовым решением является восстановление протектора шин методом «холодного» восстановления. Этот метод использует весь мир.

Производства, восстанавливающие шины горячим методом, на сегодняшний день  почти все закрыты. Горячий способ восстановления в нашей стране справедливо не любят. Многие помнят отвратительное качество восстановленных отечественных шин, которые часто не отхаживали и сотни километров. Это обстоятельство сильно подпортило общую репутацию восстановленных шин. Однако, доверие российских автомобилистов возвращается благодаря эксплуатации  восстановленных зарубежных шин, которые прибыли из-за границы или были восстановлены в России по современной технологии с использованием качественных материалов. Часто водители и не подозревают, что колесят просторы родины на качественно реанимированных шинах, считая, что эксплуатируют шины в первой их жизни. Это говорит о высоком качестве восстановленных шин. Приобретая восстановленные шины, нет необходимости верить голословным убеждениям. Получая гарантию пробега,  можно быть спокойным за ходимость и безопасность шины.

Экология и Экономия

Износившийся протектор составляет чуть больше 20% от веса и стоимости шины. Остальные почти 80% могут служить еще несколько лет. Восстановление шины является экономичным способом, при котором повышается срок службы шины. С одной стороны, это ведет к уменьшению количества отходов, с другой — к экономии ресурсов. На восстановление одной шины необходимо в среднем около 5 л сырой нефти, а для производства новой — 35 л. « Холодный» способ восстановления шины не приносит вред экологии, т. к. нет выбросов в грунт и атмосферу. При шероховке  остатков старого протектора грузовой шины в среднем образуется около 4-5 кг качественной чистой резиновой крошки, которая собирается специальным пылесосом в отведенную емкость и является незаменимым сырьем для производства резиновых покрытий для спорт залов и игровых площадок. Рассматриваемая технология «холодного» восстановления пришла из развитых стран (США, Германия), где большое внимание уделяется поддержанию экологии,  качеству и безопасности. Восстановление и переработка изношенных шин — две сопряженные отрасли. Часть изношенных шин может быть восстановлена, а другая часть должна быть утилизирована и переработана.  Эти два направления идеально дополняют друг друга. В настоящее время самый экологически чистый, рентабельный и простой способ утилизации шин — это механический способ переработки при нормальной температуре. Совмещение этих двух эффективных направлений выглядит следующим образом:

•    Изношенные шины на месте их концентрации (приемные пункты, автохозяйства,  заводы для переработки шин) сортируются на 2 категории: 1) шины, пригодные для восстановления; 2) шины для переработки.

•    Категория шин №1 поступает в цех для восстановления шин, категория №2 идет в цех переработки шин, где производится резиновая крошка.

•    Крошка, полученная при шероховке (удалении остатков старого протектора), и крошка, полученная при переработке (утилизации шин), идет в цех по выпуску готовой продукции из резиновой крошки. Из этого ценного сырья производятся блочные РТИ, резиновые покрытия для спортплощадок, входов, лестниц, детских и игровых площадок, покрытия для гаражей и фермерских хозяйств и т.д. При этом почти 100% природных ресурсов, затраченных при производстве новой шины, возвращаются в экономический оборот.

 

   Экология будущего начинается сегодня  

 

экология