ПРОТЕКТ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ       

ГРУЗОВЫХ  ШИН

+7 (343) 200-06-20
 г.Екатеринбург,  Благодатская ул., 76а
Шиномонтаж ул.Армавирская 43а
Заказать звонокНаписать нам

Технология

В процессе своего восстановления изношенная автомобильная покрышка проходит ряд стадий, прежде чем получить новую качественную жизнь.

 

 схема цеха

 

В процессе восстановления каждая покрышка не только получает новый протектор, но и еще проходит полный капитальный ремонт каркаса. Любая изношенная покрышка имеет микроповреждения, которые необходимо устранить.

  1. При необходимости шина моется и сушится.  На данном этапе могут быть визуально выявлены повреждения, не совместимые с дальнейшим восстановлением.
  2. Первоначальный осмотр шины.  На данном этапе выявляются каркасы не пригодные к качественному восстановлению. Основные этапы отбора: проверка внутреннего слоя каркаса, проверка бортов, проверка боковины, проверка состояния беговой дорожки, маркировка повреждений, заполнение индивидуальной сопроводительной карточки каждого каркаса. На данном этапе могут быть визуально выявлены повреждения, не совместимые с дальнейшим восстановлением. Шина осматривается на специальном станке или вручную, инструментом удаляются инородные предметы (камешки, гвозди, щепки). Если шина прошла проверку, то она отправляется на следующую стадию. Повреждения, которые можно отремонтировать без потери качества каркаса, маркируются.
  3. Шероховка, или удаление  остатков старого изношенного протектора. Эту стадию выполняет автоматизированный  станок, который придает каркасу шины  на месте старого протектора форму, размер и текстуру, которые обязательны для нанесения новой протекторной ленты.  При шероховке протектора придается необходимая фактура для лучшего контакта предпротекторной части с новым протектором. Обработка происходит по заданным автоматикой параметрам профиля, ширины и радиуса. Для каждого типоразмера и назначения шины свои параметры. На данной стадии происходит окончательная отбраковка каркасов, не пригодных для качественного восстановления. Вскрытие остатков старого протектора зачастую выявляет скрытые повреждения (отслоение слоев корда, ржавый металлический корд). Выявленные повреждения, подлежащие ремонту, маркируются.
  4. Ремонт каркаса.  Производится ремонт выявленных на предыдущих стадиях несерьезных повреждений (порезы, проколы). Покрышка устанавливается в специальных станках, где рабочий с помощью электрического и пневматического инструмента производит внешний и внутренний ремонт каркаса. Разрабатываются, зачищаются внешние повреждения, заклеиваются изнутри сквозные проколы. Затем,  разработанные инструментом места повреждений заливаются с помощью экструдера жидкой сырой резиной. Если есть сквозные пробоины, то они заклеиваются и армируются изнутри шины специальным пластырем.
  5. Подготовка шины к вулканизации.  После того, как снят не только сам протектор, но и его предпротекторная часть, состоящая из устаревшей резины, этот слой необходимо также восстановить. Необходим новый промежуточный слой из резины, который установит прочное сцепление между старым каркасом и новой протекторной лентой. Протекторная часть каркаса грунтуется жидкой резиной. Выточенные при ремонте раковины предварительно заливаются сырой резиной с помощью ручного экструдера.
  6. Подготовка протекторной ленты.  На этом этапе выбранный  тип протекторной ленты с определенным рисунком, необходимой ширины, грунтуется  тонким слоем жидкой резины и проходит предварительную сушку.
  7. Наложение нового протектора.  В специальном станке зажимается отремонтированный каркас, накачивается до определенного давления, и специальным способом накладывается и вжимается новый протектор (в виде ленты). Временно протектор фиксируется специальными скобами, предотвращающими смещение на последующих стадиях.
  8. Упаковка шины в конверт и монтаж камеры со специальным фиксирующим диском.  Подготовленный каркас помещается в устройство, которое одевает на него специальный конверт (резиновую оболочку), а внутрь – камеру, и  все это фиксирует металлическим ободом. Это необходимо для закачки воздуха и плотного прилегания каркаса к протектору. Полностью готовый к вулканизации каркас помещается на монорельсовый транспортер-накопитель, по которому изделие идет на дальнейшую стадию в автоклав. По этому же транспортеру выгружаются прошедшие вулканизацию шины.
  9. Вулканизация.  Данный процесс происходит в специальной камере - автоклаве при точном соотношении времени, температуры и давления. Все параметры процессов задаются оператором и корректируются/регулируются автоматикой. Подготовленные (одетые в жаропрочные камеры, конверты и стальные обод-диски)  каркасы помещаются в загрузочный люк автоклава.  Компрессором в герметичную емкость автоклава и в камеры нагнетается воздух. В «бочке» автоклава создается высокое давление не менее 6 бар. Благодаря этому протектор вжимается в каркас, а оптимальная температура около 110-115 градусов С, усиливает эффект химического сцепления. Сырая резина, которая является прослойкой между новым протектором и  каркасом прочно соединяется и вулканизируется в течении 4часов. Каркас становится единым целым с новым протектором.
  10. Финальная инспекция качества.  После того как восстановленная партия шин выгружается из автоклава,  проводится окончательная визуальная проверка специалистом. Если в шине были какие либо не выявленные дефекты, упущения восстановления, они четко проявляются при выходе из автоклава в виде вздутий. Вздутия появляются, если при ремонте шины не были выявлены отслоения слоев корда или порывы нитей корда. Если в каркасе есть отслоения и другие не отремонтированные повреждения, то в них всегда присутствует какое то количество влаги полученной в процессе эксплуатации покрышки. При вулканизации, температура автоклава превращает воду в пар, который и «раздувает» слои корда. Это видно даже не вооруженным глазом, поэтому любой брак и упущения при ремонте выявляется сразу же, и такие шины не попадают потребителю, а подлежат утилизации. Благодаря такой особенности холодного восстановления, потребитель гарантированно огражден от брака.
  11. Окрашивание.  После финальной проверки, восстановленная шина окрашивается  жидкой резиной и становится черной, не отличимой от новой. На всех стадиях восстановления, все операции производятся строго по указанным в технологии стандартам. В процессе восстановления заполняется индивидуальная карточка каждого каркаса. Шины с выявленными повреждениями, не подлежащие восстановлению отправляются на утилизацию. Почти все станки оснащены автоматикой, которая помогает исключить влияние человеческого фактора.